Российская авиапромышленность разработала боевой самолет нового поколения «СУ-ХХ. Саблезубый», превосходящий все имеющиеся мировые аналоги. Его появление может кардинально изменить ситуацию на мировом рынке вооружений. Попытки России представить свое новейшее изобретение наталкиваются на серию диверсионных актов. Кто за ними стоит: западные конкуренты, иностранные разведки, террористические группировки? Эту непростую задачу берутся решить российские спецслужбы.
Filmz.ru
"Взлеты и падения молодого летчика"
03.09.2005 г.
Продюсерский проект Олега Капанца с непомерно большим для отечественного кинематографа бюджетом и участием иностранных звезд представляют не иначе как «военно-патриотический боевик». Громкие звездные имена мы проходили совсем недавно: вероятно почти все помнят безвкусную широкомасштабную рекламную компанию одиозного гангстерского боевика «Сматывай удочки», обещавшую участие самого Майкла Мэдсэна. Последний появился на пару минут, произнес пару иностранных ругательств и уступил место своим более молодым коллегам, вынужденным произносить незамысловатые шуточки сценариста – и самим же над ними гоготать. К счастью, повторять нехитрый приём обмана зрителей Чигинский с Капанцом не стали: Малькольм Макдауэлл и Арманд Ассанте исполняют центральные роли, а появляющийся под рукоплескания зала Рутгер Хауэр хоть и участвует всего в паре сцен, но именно благодаря ему финальная заявка на продолжение (впрочем, намек на сиквел присутствует и непосредственно в самом названии картины) оказывается убедительной и не вызывающей раздражения. После обрушившегося шквала российских фильмов, снятых в бездумно быстрой клиповой манере, художественная сторона «Зеркальных войн» производит приятное впечатление хотя бы в своей ровности.
Представляя фильм на премьере, продюсер обмолвился о том, что главным героем картины является непосредственно сам самолёт. Действительно, воздушных съёмок с реальными сценами высшего пилотажа в фильме предостаточно, но, к счастью, не больше, чем необходимо, чтобы не вызвать скуку у не увлекающегося авиацией зрителя. Обратной стороной такого повышенного внимания к технике выходит некоторая плоскость основных российских героев. В то время, как постаревший Малькольм Макдауэлл с комичной мимикой Стива Мартина и безумным блеском в глазах убивает одного человека за другим, а Арманд Ассанте со своей величавой уверенностью и лощеностью пытается раскрыть заговор своего бывшего коллеги из ЦРУ, наши герои себя, если и проявляют, то как-то слишком односторонне. Впрочем, действие фильма всё равно не распадается на мелкие лоскуты, продолжая удерживать зрителя заинтересованным вплоть до самых титров. Кажется, можно было сделать акцент не на фразе «военно-патриотический», а скорее «шпионский боевик». Для хорошего фильма такого жанра в картине есть, пожалуй, все необходимые составляющие.
Автор: Юрий Васильев